Персональный сайт Мирсковой Жанны Мухтаровны

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 13:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

4. Использование современных образовательных технологий (далее СОТ) в образовательном процессе

4.1. Целесообразность выбора СОТ для внедрения в практику

Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (дети, сотрудники, родители) дошкольной организации осуществляться на основе современных образовательных технологий, которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

В достижении  моих поставленных целей, в учебно-воспитательном процессе  систематически использую следующие современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии
  • личностно-ориентированные технологии
  • технология проектной деятельности
  • игровые технологии
  • ИКТ-технологии

Применяя в свое работе современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольника, позволяет мне эффективно решать задачи дошкольного образования.

​​​​​​​4.2. Описание деятельности по реализации СОТ

Название технологии

Формы работы

Результат

Здоровьесберегающие технологии

Используя здоровьесберегающие технологии в работе, я формирую у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности. Даю знания о здоровье, умение сберегать и сохранять его. В своей практике использую следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, упражнение для глаз, пальчиковые игры, игровой самомассаж, детская степ-аэробика, фитбол-гимнастика, игровой стретчинг.

Снижение заболеваемости детей, улучшение осанки, улучшение показателей уровня физического развития воспитанников.

Показ занятия на городском методическом объединении для инструкторов по физической культуре «Мой веселый фитбол мяч»; мастер-класс с педагогами «Использование сказкотерапии в сочетании с фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста».

 

Личностно-ориентированные технологии

Во время осуществления педагогического процесса учитываю возрастные физические и нервно-психологические особенности воспитанников. Создаю ситуации для самостоятельной деятельности, дети договариваются между собой, выбирают игры и упражнения самостоятельно, развиваю умение мыслить и принимать решения.

Личностно-ориентированный подход воспитывает у детей самостоятельность, ответственность, формирует творческую личность.

Технология проектной деятельности

Используя данную технологию, реализовала следующие проекты: «Веселая фитбол-гимнастика как эффективное средство физического воспитания дошкольников»; «Формула успеха», «Здоровье-это здорово!». Работа над проектами была выстроена в тесном взаимодействиями с семьями воспитанников.

Воспитанники являются участниками и призёрами в соревнованиях разного уровня  (муниципального, регионального, всероссийского конкурса).

Родители стали активными участниками и помощниками в реализации проектов.

Информационно-коммуникативная технология

Информационно-коммуникационные технологии. Компьютерные технологии позволяют более тесно общаться с ребенком, что способствует помощи в его развитии. Использование музыкального сопровождения, видеозаписей, презентаций, слайд-шоу, клипов, звуковых эффектов в работе создает положительный эмоциональный настрой у детей, наиболее долго удерживает внимание ребенка, ярко, образно преподносит материал. В своей работе с детьми использую презентации собственной разработки и предлагаемые в сетевых сообществах.

Создана копилка занятий-презентаций по физическому воспитанию.

Участник муниципального конкурса педагогического мастерства «Педагог цифрового века-2023»; «Педагог цифрового века-2024» (победитель 1 место).

Игровые технологии

В игровую деятельность я включаю подвижные игры, спортивные, сюжетные игры, игры с речитативами, имитационные, дидактические игры. Использую нетрадиционные формы организации занятий младшей группе, например, "Букашки", «Дружные малыши», «Птицы прилетели», что позволяет удержать внимание детей, формирует познавательную мотивацию. Активно использую музыкальное сопровождение, которое способствует развитию чувства ритма, четкости движения, развивает музыкальность и поднимает настроение.

Способствуют повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка. Игра делает процесс познания увлекательным, непринужденным, приобретение навыков становится более качественным и прочным. Улучшение показателей уровня физического подготовленности детей.

 

 

 

 

​​​​​​​4.3. Результативность внедрения СОТ в соответствии с поставленной целью использования СОТ

С целью повышение качества образования и определения эффективности форм взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений систематически применяю современные образовательные технологии, об этом свидетельствует положительная динамика роста развития физических качеств у дошкольников, которая отслеживается при систематическом проведении мониторинга.

Использование широкого спектра современных образовательных технологий даёт возможность улучшить усвоение программы по всем направлениям работы, а также добиваться высоких результатов в физическом развитии воспитанников. Благодаря использованию современных образовательных технологий, образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, целостным, системным, современным.

Прививаются такие важные личностные качества, как толерантность и коллективизм, совершенствуется физическое мастерство, укрепляется здоровье, отбираются сильнейшие для участия в муниципальных соревнованиях.

 

Вход на сайт
Часы
00:00:00
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Мини-чат

Copyright MyCorp © 2024 |