Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса
Процесс обучения и воспитания детей направлен на раскрытие в личности детей дошкольного возраста и тех качеств, которые будут ему необходимы для достижения любых целей в будущем.
Работа с детьми дошкольного возраста, прописанная в основной образовательной программе МАДОУ «Колокольчика», осуществляется с учетом возрастных, физических и психологических особенностей воспитанников ДОО.
Создаю позитивный психологический климат в дошкольной образовательной организации и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляю поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
По результатам психолого-педагогического мониторинга определяется цель и задачи развития способностей, осуществляется подбор методических приёмов и технологий для индивидуализации образовательной деятельности, оформляются карты индивидуального развития. С учётом особенностей каждого ребёнка, подбираются развивающие материалы и задания для разного уровня развития, через оформление индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка. |
|
Карта индивидуального развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО. |
|
Протоколы психологического обследования для детей дошкольного возраста. |
|
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ (АОП) |
Дополнительные общеобразовательные программы, рабочие программы, разработанные педагогом и реализуемые (либо реализовывавшихся) в образовательной организации
При выборе образовательных технологий и методик обучения пользуюсь результатами ежегодного психолого-педагогического обследования детей специалистами ДОУ (логопедом, дефектологом), заключением и рекомендациями ТПМПК. По результатам обследования формирую группы детей, нуждающихся в психологическом сопровождении, определяю образовательный маршрут для каждого ребенка. Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу и карту индивидуального развития ребенка.
Воспитательно-образовательный процесс обеспечен программно-методической, нормативной и правовой документацией. Мною разрабатываются и реализуются рабочая программа педагога - психолога, адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, планирование коррекционно–развивающих занятий, методические рекомендации для педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) годовое планирование, методические рекомендации для педагогов, программы дополнительного образования, картотеки игр. ссылка
- Программа дополнительного образования по художественному творчеству «Умелые ладошки» для детей 3-4 лет.
- Дополнительная общеобразовательная программа по экологическому воспитанию «Юные экологи» для детей 4-5 лет.
- Дополнительная общеобразовательная программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет средствами арт-терапии «Игровая палитра: яркие идеи для активного обучения».
- Коррекционно - развивающая программа по преодолению страхов у детей 5-6 лет
- Рабочая программа педагога-психолога
- Рабочая программа педагога-психолога для детей с ТНР
Наличие достижений, обучающихся в мероприятиях по предмету и внеурочной деятельности
(олимпиады, конкурсы, соревнования, смотры, фестивали и др.) ссылка
С целью развития творческих способностей, выявления и поддержки талантливых и одаренных детей, обеспечиваю участие в интеллектуальных и творческих конкурсах.
Мои воспитанники принимают активное участие в большом количестве конкурсов, олимпиад и являются не только участниками, но и победителями.
В результате дошкольники имеют высокий рейтинг своих личностных достижений. Результативность участия подтверждается многочисленными дипломами и грамотами различного уровня.