Использование современных образовательных технологий (далее СОТ) в образовательном процессе
Описание деятельности по реализации СОТ
Здоровьесберегающие технологии
Результат:
-трансляция педагогического опыта на городском методическом объединение "Детская вселенная: от идеи до реализации". смотреть
-психофизический тренинг с педагогами дошкольного образования "Путь к внутреннему равновесию". смотреть
-мастер-класс "Использование сказкотерапии в сочетании с гимнастикой с детьми дошкольного возраста". смотреть
-реализации дополнительной общеобразовательной программы "Творцы песчаных чудес" (6-7 лет) на 2025-2026 учебный год. смотреть
ТРИЗ технология
ММЧ (моделирование маленьких человечков)
Сборник игр по ТРИЗ технологии для детей дошкольного возраста
Результат:
-трансляция педагогического опыта педагогам дошкольного образования. Семинар-практикум "Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста". смотреть
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды: картотека игр по ТРИЗ технологии; методические игровые пособия изготовленные своими руками: "Эвроритм-волшебный дом", "Чудесная лесенка", "Волшебные лупы". смотреть
Игровые технологии
Виды игровых технологий:
Социально-коммуникативное развитие. Включают игровые тренинги, сюжетно-ролевые игры и театрализованные постановки. смотреть
Познавательное развитие. Используют дидактические игры, которые помогают формировать знания и навыки. смотреть
Речевое развитие. Применяют игры для развития мелкой моторики, артикуляционного аппарата, постановки речевого дыхания и голоса. смотреть; смотреть
Художественно-эстетическое развитие. Используют игры для развития восприятия и понимания произведений искусства, мира природы. смотреть
Физическое развитие. Применяют игровые технологии для развития двигательной деятельности, формирования опорно-двигательной системы. смотреть
Результат:
-трансляция педагогического опыта на городском методическом объединение: преемственность МАОУ "СОШ №5" с МАДОУ "Колокольчик" по теме "Игровые технологии для развития речи у дошкольников". смотреть
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды: картотека игр по игровой технологии; дидактическое пособие изготовленные своими руками "Дерево ассоциаций". смотреть
Технология проектной деятельности. смотреть
"Общение без границ".
"Мнемотехника-как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста".
"Добрый мир".
"Формула успеха".
"Здоровье-это здорово!".
Результат:
-трансляция педагогического опыта на городском методическом объединение по социокультурным истокам, представление проектной деятельности по теме "Добрый мир". смотреть
-родители (законные представители) воспитанников стали активными участниками и помощниками в реализации проектов.
Личностно-ориентированные технологии. смотреть
Формы организации деятельности с применением личностно-ориентированной технологии разнообразны:
игры "Хорошо-плохо", "Клубочек", "Комплименты"; игровые занятия, спортивные досуги
беседы, наблюдения
экспериментальная и проектная деятельность
упражнения, гимнастика, массаж
тренинги, этюды, образно-ролевые игры
Информационно-коммуникативная технология
Использование музыкального сопровождения, видеозаписей, презентаций, слайд-шоу, клипов, звуковых эффектов в работе создает положительный эмоциональный настрой у детей.
В своей работе с детьми использую презентации собственной разработки и предлагаемые в сетевых сообществах. Создание мультимедийных презентации в программе PowerPoint.
Создание видеороликов для детей, родителей с помощью программы Muvavi.
Создание развивающих компьютерных игр посредством интерактивного редактора «Сова».
Результат:
-Участник муниципального конкурса педагогического мастерства «Педагог цифрового века-2023»; «Педагог цифрового века-2024» (победитель 1 место). ссылка
Социо-игровая технология
Двигательная активность:
Вариативность:
Разнообразие содержания общения, ролей, среды, видов деятельности, материалов.
Результат:
-результат применения социо-игровой технологии в работе с детьми ДОУ включает в себя следующие аспекты:
-развитие речевого взаимодействия
-умение отстаивать свою позицию
-умение слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию
-формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам
-отсутствие чувства страха за ошибку
-формирование навыков сотрудничества в совместной деятельности, укрепление взаимопонимания между родителями и ребёнком
-развитие любознательности и познавательных и творческих способностей.